3 - 4
December
2020
Forum
Global
Technology
Leadership
Sochi
 

KEY FORUM TOPICS

Global Technology Leadership: role and place of Russia
High-tech sectors that shape the global economy of the future
Roadmaps for the development of high-tech industries and technology consortia based on cross-cutting technologies
The role of corporations in the development of high-tech sectors and ensuring global technology leadership
Development of the National Technology Initiative innovation infrastructure in the regions of the Russian Federation
How does the state support the development of technologies: the transformation of businesses into high-tech production industries
Efficient cooperation mechanisms and technology platforms to accelerate scientific and technological development
National Technology Initiative ecosystem: dissemination of best practices ideas and key competencies in the field of science, technology and innovation
Maxim Akimov
Deputy Prime Minister of the Russian Federation

Dear Colleagues!

On behalf of the Government of the Russian Federation and on my own behalf, I welcome the participants in the Global Technology Leadership Forum.

Today, the world faces important structural changes: the industrial model of development is being replaced by the knowledge economy, digital technologies are becoming the main factor of socio-economic growth.

Russia has all the necessary capacities for active influence on the global technology agenda. The state purposefully develops the national innovation ecosystem. The basic infrastructure for supporting high-tech business has already been formed. The next step should be the creation of an integrated platform for technological growth to ensure leadership in certain sectors of the global economy of the future.

This work requires a serious transformation of the interaction system of all participants of the innovative ecosystem, including large technology corporations and development institutions. In this sense, the Forum is a strategic platform to design new models of state technology policy with the active participation of business and support if the expert community.

I wish the organizers and guests of the Forum interesting discussions and fruitful work!

Maxim Akimov
Deputy Prime Minister of the Russian Federation
Alexander Povalko
General Director of RVC JSC

Leadership in cross-cutting technologies is becoming a key factor in global competition. Artificial intelligence, the Internet of things, quantum and wireless communications have transformational effects on a whole range of industries — from medicine to transportation, making a decisive impact on economic growth. The objective of the Forum is to find common ground between the various communities involved in defining the technology agenda. We invite developers, corporations, authorities, scientists and experts to join the dialogue. I hope that following the results of our two-day work will lead to tangible actions in solving the strategic tasks of the country’s development.

Alexander Povalko
General Director of RVC JSC
Dmitry Peskov
Special Representative of the President of the Russian Federation on Digital and Technological Development

We are entering a new and definitely the «fastest» decade in world history. What is the global technology policy of the 2020s, and where is Russia’s place? It will be a world of cross-cutting technologies assembling the main processes; a world of abandoning lessons learned and a culture of maximizing the risks; a world of unexpected talents and teams capable of uniting these talents. And, of course, it will be an anthropocentric world: a world of networks and services built around a human.

What will we bring to a new era, in a new technological decade? These are our technologies, our digital platforms; our readiness for an endless second chance for ordinary human beings who do not want to stay overboard, but who is not easily could come aboard.

Our strategy for the 2020s is the struggle for share on global markets, the National Technology Initiative on global markets. Everyone who will enter 2020 and will show not only ambition but also results, we will continue to work with. Now we must decide which practices, institutions, policies, organizations leave in the past, and what we must take with us to create a better future.

Dmitry Peskov
Special Representative of the President of the Russian Federation on Digital and Technological Development
Oleg Teplov
CEO of VEB Ventures
Today, the topic of global leadership has become especially relevant. Russia has all the prerequisites to occupy a leading position in the global technological race, and our main advantage is unique human capital. But in order to produce advanced solutions that can compete in the global market, it is necessary to expand and improve the system of support mechanisms. All this requires well-coordinated coordination between state and non-state market participants. It is the formats of interaction between different players that we will discuss on the forum. I am sure that the results of the discussions will find application in real life and will make it possible to increase the effectiveness of tools for supporting technological projects in Russia.
Oleg Teplov
CEO of VEB Ventures
Sergey Polyakov
General'nyy direktor Fonda sodeystviya innovatsiyam 50/5000 Director General of the Innovation Promotion Fund
Technological development is the focus of attention at all levels of government. If we talk about STI, now it is not about supporting specific products and companies, but rather about markets in a global sense, since it is very difficult to predict the technological path at the product level. Focusing on specific markets maximizes the likelihood of a country's technological advances in the short term. The benchmark for 2035 in the NTI does not mean that breakthrough technologies cannot be introduced on the market today. There are already enough examples in Russia, the main thing is not to slow down. I am sure that the event will become a platform for vivid discussions and heated debates. A place where key decisions will be made that can affect the development of a high-tech market in the country.
Sergey Polyakov
General'nyy direktor Fonda sodeystviya innovatsiyam 50/5000 Director General of the Innovation Promotion Fund
Alexey Repik
Co-head of the working group of the National Technology Initiative in HealthNet, Chairman of the All-Russian Public Organization “Business Russia”
The world around us does not stand still. Changes based on digital technology are taking place in all areas of our lives. Today, the competitiveness of each individual company and the country as a whole, its scientific and technical development directly depend on the quality of the technology and the ability to quickly convert it into a quality product or service for the consumer. For example, one of the most promising trends in this context is the development of artificial intelligence. It is no coincidence that our President put forward this item among the most significant ones, approving in October this year the national strategy for the development of artificial intelligence until 2030. To enter the circle of world technological leaders, we need to create new regulatory frameworks, continue to work on developing the necessary professional competencies, support start-ups and innovative infrastructure in a close connection between the technological community and the state. In many ways, the Global Technology Leadership Forum is aimed at solving these problems.
Alexey Repik
Co-head of the working group of the National Technology Initiative in HealthNet, Chairman of the All-Russian Public Organization “Business Russia”
Alexander Vedyakhin
First Deputy Chairman of the Board, SBERBANK

The fourth industrial revolution is a new era in the development of mankind. Its most important component is artificial intelligence, which in the next decade will be able to forever change our life, business and the global economy.

Comfortable and safe cities, affordable and high-quality medicine, education, modern logistics and a reliable transportation system, high-tech industry and energy — the development of all these areas largely depends on our successes in the field of artificial intelligence. Not to notice changes means to lose the existing potential. No matter how powerful it is today, tomorrow it can rapidly become obsolete and reset to zero at all.

2019 has become a landmark year. In our country, the National AI Development Strategy was adopted. Market leaders created the Alliance for Artificial Intelligence. Our goal is the development of education and scientific potential in the field of artificial intelligence technologies, the creation of centers of competence and collective access to technology.

The Global Technology Leadership Forum, which will be held in Sochi in early December, will become an important communication platform for all the leaders of this digital race. We have to translate plans into concrete solutions, innovations into competitive and demanded products.

Alexander Vedyakhin
First Deputy Chairman of the Board, SBERBANK

FORUM IN FIGURES

1000+
participants
100+
speakers and experts
12+
innovative regions

SPEAKERS 2019

Maxim Akimov
Government of the Russian Federation
Maxim Akimov
Deputy Prime Minister
of the Russian Federation
Andrey Belousov
Administration of the President of the Russian Federation
Andrey Belousov
Assistant to the President
of the Russian Federation
Alexander Povalko
RVC
Alexander Povalko
General Director of RVC JSC
Dmitry Peskov
NTI platform
Dmitry Peskov
Special Representative of the President
of the Russian Federation on Digital and Technological Development
Arkady Dvorkovich
SKOLKOVO
Arkady Dvorkovich
Chairman of the Skolkovo Foundation
Boris Kovalenkov
ChTPZ
Boris Kovalenkov
Director General of ChelPipe
Maksim Reshetnikov
PERM REGION
Maksim Reshetnikov
Governor of the Perm Territory
Nicklas Bergman
European Innovation Council
Nicklas Bergman
Strategic advisor to European Commissioner for Research, Innovation and Science and the European Innovation Council
Boris Glazkov
Rostelecom
Boris Glazkov
Vice President Rostelecom
Kirill Varlamov
IIDF
Kirill Varlamov
Director of the Internet Initiatives Development Fund
Evgeny Kovnir
Digital economy
Evgeny Kovnir
General Director
of Digital Economy ANO
Alexey Repik
Business Russia
Alexey Repik
President of the Business Russia
Natalya Kaspersky
INFOWATCH
Natalya Kaspersky
President, InfoWatch
Vladimir Knyaginin
St. Petersburg
Vladimir Knyaginin
Vice Governor of St. Petersburg
Alexander Vedyakhin
Sberbank
Alexander Vedyakhin
First Deputy Chairman of the Board, Sberbank
Oleg Teplov
VEB Ventures
Oleg Teplov
CEO of VEB Ventures
Sergey Khramagin
GTLK
Sergey Khramagin
General Director of GTLK
Sergey Polyakov
Innovation Promotion Fund
Sergey Polyakov
CEO
EXHIBITION
Exposition «Innovations and Technologies in Real Life»
TO PARTICIPANTS
Detailed information on participating in the Forum, opening hours, how to get there, hotels, frequently asked questions and a hotline.
PHOTOBANK
Photo materials are posted in the Forum’s photo bank and are available to all guests, participants and media representatives that are accredited to the Forum. Any of the published photos can be downloaded free of charge in high resolution.

Forum Audience
1000+

Representatives of federal and regional executive authorities
Representatives of federal and regional executive authorities
Technology corporations
Technology corporations
Technological entrepreneurs
Technological entrepreneurs
Representatives of the innovation ecosystem
Representatives of the innovation ecosystem
Development institutions
Development institutions
Investment community
Investment community
Media
Media
Academia and leading universities
Academia and leading universities
Community of the National Technology Initiative
Community of the National Technology Initiative

ORGANIZERS

RUSSIAN VENTURE COMPANY
NTI PLATFORM ANO
VENUE
Rosa Hall
Sochi, pos. Estosadok, 6 Lavender Embankment

The main advantages complex:
– multifunctionality;
– operational transformation;
– the opportunity to implement an event of any scale.

Rosa Hall

5 - 7
декабря
2019
Форум
Глобальное
технологическое
лидерство
Роза Холл
Сочи, пос. Эстосадок, Набережная Лаванда, д. 6

Прямые трансляции

Во время проведения форума будут вестись прямые трансляции пленарных сессий:
05 Декабря, 09:30 - 11:00
Официальное открытие форума «Глобальное технологическое лидерство».
Пленарная сессия «Инновационная экосистема: достижения, ошибки, опыт»
05 Декабря, 12:30 - 14:00
Расширенное заседание Совета венчурного рынка
05 Декабря, 15:00 - 16:30
Global Support. Корпорации и институты развития
05 Декабря, 17:15 - 19:00
Закрывающее пленарное заседание «Цифровая технологическая политика: Стратегия 2035»
06 Декабря, 09:00 - 11:00
Пленарная дискуссия «Лидеры технологического прорыва»

Ключевые темы форума

Мировое технологическое лидерство: роль и место России.
Высокотехнологичные направления, которые определят мировую экономику будущего.
«Дорожные карты» развития высокотехнологичных отраслей и технологические консорциумы на базе сквозных технологий
Как государство развивает технологии: поддержка и стимулирование государством перехода бизнеса на высокотехнологические виды производств.
Роль корпорации в развитии отдельных высокотехнологичных направлений и обеспечении глобального технологического лидерства
Эффективные механизмы кооперации и технологические платформы для ускорения научно-технологического развития
Развитие в регионах РФ современной инновационной инфраструктуры в логике работы НТИ
Экосистема НТИ: распространение лучшего опыта, передовых идей и ключевых компетенций в области развития науки, технологий и инноваций
Максим Акимов
Заместитель Председателя Правительства РФ

Уважаемые коллеги!

От имени Правительства Российской Федерации и от себя лично приветствую участников Форума «Глобальное технологическое лидерство».

Сегодня в мире происходят важные структурные изменения: на смену индустриальной модели развития приходит экономика знаний, цифровые технологии становятся главным фактором социально-экономического роста.

Россия обладает всеми необходимыми ресурсами для активного включения в глобальную технологическую повестку. Государство целенаправленно развивает национальную инновационную среду. Уже сформирована базовая инфраструктура поддержки высокотехнологичного бизнеса. Следующим шагом должно стать создание комплексной платформы технологического роста, благодаря которой наша страна сможет не только претендовать на лидерство по отдельным направлениям, но и на заметную долю в мировой экономике.

Эта работа требует серьезной трансформации системы взаимодействия всех участников инновационной экосистемы, включая крупные корпорации и институты развития. В этом смысле Форум является стратегической площадкой, где при активном участии бизнеса и поддержке экспертного сообщества будут проектироваться новые модели государственной технологической политики.

Желаю организаторам и гостям Форума интересных дискуссий и плодотворной работы!

Максим Акимов
Заместитель Председателя Правительства РФ
Александр Повалко
Генеральный директор АО «РВК»

Лидерство в сквозных технологиях становится ключевым фактором глобальной конкуренции. Пронизывая целый набор отраслей, искусственный интеллект, интернет вещей, квантовые коммуникации, беспроводная связь ложатся в основу широкого спектра новых продуктов и сервисов в различных областях — от медицины до транспорта, оказывая решающее влияние на темпы экономического роста. Задача Форума — найти точки соприкосновения различных сообществ, вовлеченных в технологическую повестку. Мы приглашаем к диалогу разработчиков, крупный бизнес, органы власти, ученых и экспертов. Рассчитываю, что по итогам двухдневной работы удастся сделать заметный шаг вперед в решении стратегических задач развития страны.

Александр Повалко
Генеральный директор АО «РВК»
Дмитрий Песков
Специальный представитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития

Мы вступаем в новое и точно самое «быстрое» в мировой истории десятилетие. Какой будет мировая технологическая политика 2020-х годов, и каким будет место России? Это будет мир сквозных технологий, из которых будут собираться основные процессы; мир отказа от накопленного опыта и культуры максимизации риска; мир неожиданных талантов и команд, способных к объединению таких талантов. И, конечно, это будет человекоцентричный мир: мир сетей и сервисов вокруг человека.

С чем мы придем в новую эпоху, в новое технологическое десятилетие? Это наши технологии, наши цифровые платформы, наша готовность к бесконечному второму шансу для простого человека, который не хочет остаться за бортом, но и не очень-то легко может взойти на борт.

Наша стратегия 2020-х годов — борьба за долю на мировых рынках, Национальная технологическая инициатива на мировых рынках. Все, с кем мы войдем в 2020 год, кто представит не просто амбиции, но и результаты, с теми мы и продолжим работать. А сейчас мы должны решить, что оставить в прошлом с точки зрения практик, институтов, политик, организаций, а что мы должны взять с собой, чтобы создать новое.

Дмитрий Песков
Специальный представитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития
Олег Теплов
Генеральный директор VEB Ventures
Сегодня тема глобального лидерства стала особенно актуальна. Россия имеет все предпосылки к тому, чтобы занять ведущие позиции в мировой технологической гонке, и главное наше преимущество - уникальный человеческий капитал. Но для того, чтобы производить передовые решения, способные конкурировать на глобальном рынке, необходимо расширять и совершенствовать систему механизмов поддержки. Все это требует четко отлаженной координации между государственными и негосударственными участниками рынка. Именно форматы взаимодействия между различными игроками мы и будем обсуждать на форуме. Уверен, что результаты дискуссий найдут применение в реальной жизни и позволят повысить эффективность инструментов поддержки технологических проектов в России.

Олег Теплов
Генеральный директор VEB Ventures
Сергей Поляков
Генеральный директор Фонда содействия инновациям
Технологическое развитие находится в фокусе внимания на всех уровнях власти. Если говорить о НТИ, сейчас речь идет не о поддержке конкретных продуктов и компаний, а именно о рынках в глобальном смысле, поскольку предсказать технологическую траекторию на уровне продуктов очень сложно. Фокус на определенных рынках максимизирует вероятность технологических достижений страны в краткосрочной перспективе. Ориентир на 2035 год в НТИ не означает, что прорывные технологии не могут внедряться на рынке уже сегодня. Примеров этому в России уже достаточно, главное — не снижать темп. Уверен, что мероприятие станет платформой для ярких дискуссий, жарких споров. Местом, где будут приняты ключевые решения, способные повлиять на ситуацию развития высокотехнологичного рыка в стране.
Сергей Поляков
Генеральный директор Фонда содействия инновациям
Алексей Репик
Соруководитель рабочей группы Национальной технологической инициативы по направлению HealthNet, Председатель Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»
Мир вокруг нас не стоит на месте. Перемены, в основе которых лежат цифровые технологии, происходят во всех сферах нашей жизни. Сегодня конкурентоспособность каждой отдельной компании и страны в целом, ее научно-техническое развитие напрямую зависят от качества технологии и возможности максимально быстро ее конвертировать в качественный продукт или услугу для потребителя. К примеру, один из самых перспективных трендов в этом контексте — развитие искусственного интеллекта. Неслучайно наш Президент выдвинул этот пункт в число наиболее значимых, утвердив в октябре этого года национальную стратегию развития искусственного интеллекта до 2030 года. Чтобы войти в круг мировых технологических лидеров, нам нужно создавать новую регуляторику, продолжать работу по развитию необходимых профессиональных компетенций, поддерживать стартапы и инновационную инфраструктуру в тесной связке технологического сообщества и государства. Во многом именно на решение этих задач и направлен Форум «Глобальное технологическое лидерство».
Алексей Репик
Соруководитель рабочей группы Национальной технологической инициативы по направлению HealthNet, Председатель Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»
Александр Ведяхин
Первый заместитель председателя правления, СБЕРБАНК

Четвертая промышленная революция — это новая эра в развитии человечества. Важнейшая ее составляющая — искусственный интеллект, который в ближайшее десятилетие сможет навсегда изменить нашу жизнь, бизнес и мировую экономику.

Комфортные и безопасные города, доступная и качественная медицина, образование, современная логистика и надёжная транспортная система, высокотехнологичная промышленность и энергетика — развитие всех этих сфер во многом зависит от наших успехов в области искусственного интеллекта. Не замечать изменений — значит растерять имеющийся потенциал. Каким бы мощным он ни был сегодня, завтра он может стремительно устаревать и обнулиться вообще.

2019 год стал знаковым годом. В нашей стране была принята Национальная стратегия развития ИИ. Лидерами рынка создан Альянс по Искусственному интеллекту. Наша цель — это развитие образования и научного потенциала в области технологий искусственного интеллекта, создание центров компетенций и коллективного доступа к технологиям.

Форум «Глобальное технологическое лидерство», который пройдет в начале декабря в Сочи, станет важной коммуникационной площадкой для всех лидеров этой цифровой гонки. Нам предстоит воплощать планы в конкретные решения, инновации — в конкурентные и востребованные продукты.

Александр Ведяхин
Первый заместитель председателя правления, СБЕРБАНК
Алексей Лихачёв
Генеральный директор Госкорпорации «Росатом»
Развитие инновационных технологий и участие в формировании технологической политики России на следующее десятилетие — один из главных приоритетов Росатома. Задача организации процесса создания дорожных карт по ключевым «сквозным» технологиям, за которую отвечал Росатом в рамках Национальной программы, стала настоящим вызовом. Была проведена гигантская работа — участвовали сотни экспертов, представители государственных структур, крупных компаний, малого и среднего бизнеса, стартапов, институтов развития. Итог — принятие согласованных дорожных карт Национальной Программы «Цифровая экономика РФ», которые в существенной степени легли в основу соглашений между Правительством и Госкорпорациями, подписание которых намечено на ближайшие недели.
Алексей Лихачёв
Генеральный директор Госкорпорации «Росатом»

Форум в цифрах

1000+
участников
100+
спикеров и экспертов
12+
инновационных регионов

Спикеры 2019

Максим Акимов
Правительство РФ
Максим Акимов
Заместитель Председателя Правительства РФ
Андрей Белоусов
Администрация Президента РФ
Андрей Белоусов
Помощник Президента РФ
Александр Повалко
РВК
Александр Повалко
Генеральный директор АО «РВК»
Дмитрий Песков
Платформа НТИ
Дмитрий Песков
Специальный представитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития
Борис Коваленков
ЧТПЗ
Борис Коваленков
Генеральный директор ЧТПЗ
Алексей Репик
Р‑Фарм, Деловая Россия
Алексей Репик
председатель совета директоров, ГК «Р‑Фарм»; председатель, «Деловая Россия»
Сергей Храмагин
ГТЛК
Сергей Храмагин
Генеральный директор ГТЛК
Олег Теплов
VEB Ventures
Олег Теплов
Генеральный директор VEB Ventures
Евгений  Ковнир
Цифровая экономика
Евгений Ковнир
Генеральный директор АНО «Цифровая Экономика»
Сергей Поляков
Фонд содействия инновациям
Сергей Поляков
Генеральный директор
Александр Ведяхин
Сбербанк
Александр Ведяхин
Первый заместитель председателя правления, Сбербанк
Максим Решетников
Пермский край
Максим Решетников
Губернатор Пермского края
Аркадий Дворкович
Сколково
Аркадий Дворкович
Председатель фонда «Сколково»
Кирилл Варламов
ФРИИ
Кирилл Варламов
Директор Фонда развития интернет инициатив
Борис Глазков
Ростелеком
Борис Глазков
Вице-президент Ростелеком
Владимир Княгинин
Санкт-Петербург
Владимир Княгинин
Вице-губернатор Санкт-Петербурга
Наталья Касперская
InfoWatch
Наталья Касперская
Президент ГК InfoWatch
Никлас Бергман
Европейский совет по инновациям
Никлас Бергман
Стратегический советник Европейского комиссара по исследованиям, науке и инновациям и Европейского совета по инновациям
ВЫСТАВКА
Экспозиция «Инновации и технологии в реальной жизни»
Участникам
Подробная информация по участию в Форуме, время работы, как добраться, гостиницы, часто задаваемые вопросы и горячая линия.
Фотобанк
Материалы фотосъемок в оперативном режиме размещаются в фотобанке Форума и доступны всем гостям, участникам и представителям СМИ, аккредитованным на форуме. Любую из опубликованных фотографий можно скачать бесплатно в высоком разрешении.

Аудитория форума
1000+

Представители федеральных и региональных органов власти
Представители федеральных и региональных органов власти
Корпорации – технологические лидеры
Корпорации – технологические лидеры
Технологические  предприниматели
Технологические предприниматели
Участники инновационной  экосистемы
Участники инновационной экосистемы
Институты развития
Институты развития
Инвесторы, бизнес-ангелы
Инвесторы, бизнес-ангелы
Средства массовой информации
Средства массовой информации
Вузы, научные  и исследовательские  организации
Вузы, научные и исследовательские организации
Сообщество Национальной  технологической инициативы
Сообщество Национальной технологической инициативы

Организаторы

Российская Венчурная Компания
АНО «Платформа НТИ»

Партнёры форума

Сбербанк
permkrai
Росатома
Сколково
i-regions
vebventures
2035
fasie
data-economy
Место проведения
Роза Холл
Сочи, пос. Эстосадок, Набережная Лаванда, д. 6

Главные достоинства комплекса:
– многофункциональность;
– оперативная трансформация;
– возможность реализовать мероприятие любого масштаба.

Роза Холл